omahapro-IMG-Chislo-M-11

Что такое число М в покере?

В покере используется множество различных терминов и формул, зная которые, игроки намного уверенней чувствуют себя за столом. Сюда можно отнести число М, которое представляет собой отношение стека игрока к блайндам, а также обязательной ставке анте имеющегося уровня. Данное значение можно использовать только во время многостоловых турниров. Для кеш-игр и быстрого покера оно не актуально. Каждый игрок знает, что через определенное время в турнирах возрастают блайнды, поэтому свою игру необходимо постоянно корректировать. Например, с малым стеком следует играть более лузово. Как раз для этих случаев и придумано число М знаменитым покерным игроком Дэном Харрингтоном. Благодаря этому значению покеристы понимают, когда следует войти в игру стандартным рейзом или же поставить на кон все свои фишки, а также, когда нужно играть более лузово или тайтово. Если игроки будут постоянно следить за этим значением, то стек вряд ли когда-ли опустится до низких размеров. Итак, рассмотрим, каким образом высчитывается число М. М = количество фишек игрока / (блайнды + анте). Эффективное число М = М * количество игроков за покерным столом. По формуле видно, что рассчитывается это значение очень легко, при этом даже калькулятор не понадобится. Опытные игроки успевают рассчитать число М и своих оппонентов, чтобы знать, какие предположительно карты они разыгрывают в данный момент. С числом М плотно связаны турнирные зоны, которых всего насчитывается пять.

Первая зона – зеленая

Наиболее комфортной зоной является зеленая. Когда размер числа М будет больше 20, то игрок находится непосредственно в зеленой зоне. В данном случае можно спокойно сбрасывать относительно слабые карты, а вступать в игру с хорошими стартерами. Кроме того, можно смело использовать наиболее подходящий для себя стиль игры. Никогда не нужно идти в олл-ин в спорной ситуации – размер стека вас не обязывает к этому.

Вторая зона – желтая

Когда размер числа М находится в диапазоне от 10 до 20, то считается, что игрок находится в желтой зоне. В данном случае предпочитаемый стиль игры уже отходит на второй план. Так как блайнды для игрока становятся не слишком комфортными, необходимо отдавать предпочтение более лузовому стилю игры, то есть чаще входить в игру. В данном случае есть смысл использовать блеф во время игры, но при этом обращать внимание, какие игроки находятся дальше за столом.

Третья зона – оранжевая

Когда число М упадет до пределов от 5 до 10, то игрок уже попал в оранжевую зону. Здесь нет смысла коллировать другие ставки или производить стандартные рейзы. Выход только один – пушить с любой подходящей картой и надеяться, что кто-нибудь поддержит вас. Чем ближе к блайндам вы сидите, тем более широкий спектр пуша нужно выбирать. Например, с баттона можно пушить все карманки, любые тузы, одномастные коннекторы и многие другие стартеры. Здесь уже можно забыть, что существует блеф.

Четвертая зона – красная

Если вы допустили, что число М упало до отметки 5, то остается только посочувствовать. Это критическая зона, от которой до вылета из турнира рукой подать. Здесь уже есть смысл пушить практически с каждой картой. Если же вы будете играть пассивно, то уже очень скоро ваш маленький стек съедят блайнды и ставки анте. В большинстве случаев ваш пуш заколлирует один из оппонентов, имеющий на руках большой стек. Учитывая тот факт, что вам приходиться идти в олл-ин практически с любыми картами, то можно предположить, что у оппонента зачастую рука будет лучше.

Пятая зона – мертвая

Когда число М упало до 1, то считается, что игрок находится уже в мертвой зоне. Спасти его может только чудо. Вам архиважно в этой ситуации удвоиться или даже утроиться. При этом вы все равно не будете чувствовать себя комфортно, ведь, скорее всего, попадете в красную зону. Тем не менее, удастся оттянуть чуть дальше окончание турнира. Однако в будущем останется мало шансов надолго задержаться в турнире и побороться за призы.