omahapro-Startovye-ruki-12

Стартовые руки: играем в покер профессионально

Предыдущие уроки были посвящены теме ранжирования комбинаций. Всем, кто плохо разобрался или не запомнил основные принципы, стоит вернуться и повторить. Эти положения – основа игры в покер. Сегодня же сосредоточимся на стартовых руках. Главный вопрос успешной партии – разыграть карты или сбросить. Всего существует 169 стартовых комбинаций из двух карт. Возможные варианты поделены на пять категорий. Стартовые руки в Техасском Холдеме:

  • карманные пары. Игрок может получить пару тузов A♠A♦, пару восьмерок 8♥8♠, двоек 2♦2♦;
  • одномастные коннекторы. Такими могут стать идущие подряд карты валет и десятка J♠10♠, 8♦7♦ или A♦K♦;
  • разномастные коннекторы. Эти пары полностью аналогичны одномастным коннекторам. Игрок может получить Q♦J♥ разных мастей, 8♠9♦ или 4♠3♥.
  • несвязанными одномастными называют руки K♦J♦,10♠7♠ или 8♥5♥.
  • несвязанные разномастные – руки из J♦7♣, 9♠7♣ или 6♣2♠ разных мастей.

Особенности игры связанными и несвязанными картами

Несвязанные карты могут иметь разрыв в одну, две или даже три карты. Чем продолжительнее будет разрыв, тем выше вероятность финального стрита. Обладатель карт 7♦3♣ нуждается в картах 4♠5♦6♣. Игрок с картами 10♥8♠ получит стрит с 9♠J♦Q♣ или 6♥7♠9♦. Связанные карты 6♥7♠ позволяют сформировать стрит с картами 8♣9♦10♠ или 3♥4♣5♦. Однако обладатель стартовых рук A♥K♠ может получить стрит только с картами 10♦J♠Q♥. Аналогично и для A♣2♥.

Лучшие стартовые руки в Холдеме

Ценность начальных карт зависит от ряда факторов: структуры ставок и некоторых других особенностей партии. С уверенностью сказать, что одна стартовая комбинация хуже или лучше другой невозможно. Предсказать победу конкретного игрока сложно и в этом и состоит притягательность покера. Безусловно одно: профессионал выиграет с большей вероятностью. Именно поэтому настолько важно постоянно совершенствовать свою игру. Хотя, начало партии с премиальными картами – королями или тузами всегда дает преимущество. Оценим возможности лучших стартовых рук.

  • Группа 1. AA или KK. Лучшие варианты стартовых рук покера еще называют «руки-монстры». Такие комбинации попадаются редко. По статистике пара королей или тузов приходит игроку не чаще одного раза на 110 раздач. Почему эти комбинации считаются лучшими? Основные моменты рассматривались в предыдущих уроках. Важно понимать, что даже пара из короля и туза может быть побита. Причем чем больше противников за столом в покер, тем ниже эффективность карт. Этим объясняется необходимость поднять ставки на префлопе и отсеять часть игроков. С королями нужно быть особенно осторожным. Появление на флопе туза позволит побить комбинацию любому игроку с тузом. Однако сила короля и туза безусловна и их можно смело относить к самым удачным карманным картам.
  • Группа 2. QQ, JJ или AK. Дамы и валеты традиционно считаются хорошими начальными картами. Такая пара ниже достоинством королей и тузов, однако превосходит множество других возможных рук. Шансы на успех понизит противник с парой тузов или королей. Но такая вероятность низкая. Располагая парой из дам или валетов, можно уверенно входить в игру и рисковать. Стартовые карты AK еще называют Бигслик. Многие покеристы относят эту комбинацию к «рукам-монстрам». В случае, когда король и туз будут одной масти, игрок получает Супербигслик. Главным отличием карт выступает отсутствие комбинации, как бывает в случае с парой валетов или дам. Однако Бигслик располагает огромным потенциалом, независимо от того одной масти карты или разных. Стартовые руки AK доминируют над множеством других возможных вариантов: AQ, AJ, A10.
  • Группа 3. AQ, AJ AK или KQ. Эта группа начальных карт тоже считается сильной. С такими картами можно подниматься на префлопе. AK – очень сильное сочетание. Однако начальные AQ или AJ тоже относятся к сильным и часто противостоят более слабым комбинациям AХ. В большинстве вариантов любое сочетание карт третьей группы позволит выиграть префлоп, но важно помнить об осторожности с начальной рукой KQ.

Стартовые руки не из группы «Премиум»

Новички полагают, что в ожидании лучшей комбинации можно сбрасывать карты. Такая стратегия позволяет терять исключительно блайнды. Однако ожидание может излишне затянуться. Шансы на получение определенной стартовой руки таковы:

  • пара – 1 к 16;
  • два туза – 1 к 220;
  • два туза или два короля – 1 к 110;
  • два туза, две дамы или два короля – 1 к 73;
  • связанные карты или коннекторы одной масти – 1 к 27;
  • связанные карты или коннекторы разной масти – 1 к 7;
  • бигслик – 1 к 82;
  • супербигслик – 1 к 330;
  • один туз и и более – 1 к 6.

Тема шансов и статистики заслуживает пристального внимания. Обязательно остановитесь на ней в рамках бесплатного курса. Изучение теории позволит осознать, насколько редко выпадают премиальные карты и смириться с этим фактом.

Партия со связанными малыми или средними коннекторами

Розыгрыш карт вида 6♦7♠ в большинстве случаев будет проигрышным. В такой партии игрок понесет большие потери, чем составит его выигрыш. Получить прибыль можно, снизив ставки. Поэтому тактика рейза на флопе в таком случае опасна и от нее лучшее отказаться. На поверку комбинация будет далеко не лучшей. В случае, когда на флопе появятся карты 8♥9♣10♦, сформируется стрит 6♦7♠8♥9♣10♦. Однако игроки с J♣Q♦ или 7♠J♣ легко побьют комбинацию. Аналогичные опасения должны возникнуть у игроков с более высоким флешем. В большинстве случаев предпочтительно вхождение в игру с одномастными коннекторами, допускающими разнообразие комбинаций.

Кикер

Термин «кикер» используется в покере по отношению к карте, не участвующей в составлении комбинации. Если у игрока на руках тройка дам, оставшиеся выступят кикерами. Когда два участника партии собрали равноценные комбинации, победитель определяется по старшей карте, не вошедшей в комбинацию. Рассмотрим ситуацию на примере стартовых карт в виде туза и еще одной мелкой. Такой игрок уверен в победе, однако в финале теряет деньги. Почему так происходит? Предположим, что игрок зашел с A♦6♣, а на флопе получил A♠8♥3♣. Теперь важно определить правильную тактику: сделать ставку, коллировать или пойти в ол-ин. Аналогично на флопе могут прийти Q♥6♠3♦. В итоге у геймера на руках оказывается пара, которую сложно разыграть. Флоп может предоставлять и комбинацию из A♦6♠Х. В таком случае на руках окажутся две пары, тузы и шестерки. Однако такие комбинации формируются не чаще одного раза на 49 раздач или 2% случаев. А при условии, что один из оппонентов зайдет в игру с карманным тузом, партия будет практически проиграна. Самой правильной рекомендацией в такой ситуации выступает изучение чужих ошибок и нарабатывание опыта для розыгрыша A♠Х.

Карты одной масти

Достаточно часто на вопрос выбора карт для розыгрыша новички отвечают: «потому что они одной масти!». Стоит отметить, что начинать партию с карт одной масти всегда правильнее. Однако стоит помнить, что разыгрывать карты ниже A♠7♠ или K♦9♦ не стоит. В такой ситуации вероятность формирования флэша составляет не выше 1 к 118 или 0,8%.

Стол

Тема стартовых карт сложнее, чем можно представить на первый взгляд. Даже профессионалы с опытом в несколько сотен тысяч раздач обдумывают разыграть начальные карты или сбросить. Основными факторами перед началом партии выступают: количество игроков и позиция.

Количество игроков за столом

Ценность стартовых карт во многом зависит от количества участников турнира. Определенные стартовые руки обязательно приведут к проигрышу, при условии участия девяти или десяти участников. Однако при меньшем числе игроков будут победными. Отличный пример K♥J♣. Эти карты могут проиграть за столом из девяти участников, но в игре против двух будут считаться сильными.

Позиция

К решающим факторам принятия решения относится позиция игрока. Получая ход последним, покерист успевает оценить поведение соперников. В то время, как первый игрок руководствуется только интуицией. Опытные игроки используют позицию с максимальной эффективностью. Главная рекомендация во время игры при оценке позиции – играя первым, стоит разыгрывать только топовые стартовые руки. Игрок, делающий ход последним, эффективно использует до 70% возможных вариантов стартовых рук.

Рейз или ре-рейз

В случае, когда рассудительный и смелый игрок уже успел повысить ставку, стартовую руку необходимо выбирать более взвешенно. А при условии повторного увеличения или ре-рейза участвовать в игре можно только с руками, в отношении которых нет сомнений. Исход партии будет зависеть от индивидуальной стратегии противников и типа игры. Однако основное правило звучит именно так.

Заключение

Новички быстро отмечают, что профессиональные игроки разыгрывают любые карты. Однако не стоит забывать, что они мастера и имеют богатый опыт. Начинать карьеру в покере лучше с премиум-карт и не меньше. Сильные карты снижают риск проигрыша. А еще важнее учиться на собственных ошибках и регулярно повышать профессионализм.